top of page

Гуру Падмасамбхава (Гуру Ринпоче) рожденный из лотоса


Многие люди, ощущающие потребность в духовном развитии, ищут себе наставника или учителя, который будет направлять их на пути к самосовершенствованию, просветлению, поиску счастья.


Наставник заботится о развитии внутреннего мира своих учеников, помогает им осознать себя, свои ценности и найти истину в своем сердце. Он стимулирует своих учеников к саморазвитию, укреплению моральных ценностей и улучшению взаимоотношений с окружающим миром.


История знает множество великих наставников. Одним из самых значимых учителей – просветителей в буддизме считается ПАДМАСАМБХАВА (что дословно означает «рожденный из лотоса») или Гуру Ринпоче (Драгоценный Наставник). Не так много информации сохранилось об описании жизни этого великого человека, но до наших дней дошло множество мифов и легенд, связанных с интересной и насыщенной деятельностью этого просветителя.


падмасамбхава, гуру падмасамбхавы, ринпоче падмасамбхава, гуру ринпоче падмасамбхава

Падмасамбхава фактически является основателем тибетского буддизма, учителем буддистской тантры. По преданию, в VIII веке н.э. Гуру Ринпоче был приглашен тибетским царем в Тибет для помощи в установления буддизма в этой стране. Великий учитель основал первый буддийский монастырь в Тибете и разработал систему практики, известную как "Терма" или "Скрытое учение", которая была сохранена и передана поколениями буддийских мастеров до наших времен. В его учениях смешивались буддизм, буддийская тантра и местные шаманские верования.




Падмасамбхава считается основателем школы Нингма, одной из четырех главных школ тибетского буддизма. Его влияние на развитие буддизма в Тибете было огромным, и его почитание продолжается до сих пор.


По одной из легенд Падмасамбхава в возрасте 8 лет был усыновлен бездетным царем Уддияны, который нашел мальчика в цветках лотоса и принял его к себе в семью как дар богов. Воспитывали маленького будущего гуру в атмосфере любви и роскоши.


Став совершеннолетним, юноша женился на Прабхадхари и готовился стать преемником своего отца. Однако, юного гуру преследовало осознание собственной великой миссии, он предполагал, что находясь в мире людей, он может помогать другим преодолевать преграды на пути к самопознанию и самоосознанию.


Падмасамбхава уже тогда стал понимать, что не сможет управлять страной и одновременно дарить неизмеримое благо тысячам нуждающихся в нем существ. Но, любящий отец настаивал на том, чтобы его единственный сын исполнил роль наследника. Тогда принц пошел на преступление – «нечаянно» в игре бросил трезубец и убил сына одного из знатных вельмож. В наказание его изгнали в отдаленные земли.


Этот период обернулся для великого учителя долгожданной свободой. Он отдалился от людей, много медитировал на кладбищах, в глубоких пещерах, ход в которые был труднодоступен для других. Именно там он получил тайные тантрические знания и прошел посвящение у двух дакинь – Подательницы Блаженства и Укротительницы Мары. Беспечный принц превратился в великого йогина и чудотворца.


падмасамбхава, гуру падмасамбхавы, ринпоче падмасамбхава, гуру ринпоче падмасамбхава

Падмасамбхава горел жаждой знаний, он продолжал поиски новых учителей, освоил сотни сутр и мантр, получил благословения от множества прославленных наставников. На своем пути он повстречал восемь величайших видьядхаров, в качестве награды за упорное движение к совершенству ему достались учения восьми садхан. Одним из его учителей был сам Ананда (ученик Будды Шакьямуни), обучение проходило в Ваджрасане. Способности Падкамары воспринимались как сверхуникальные: только познав предмет, он мгновенно овладевал новыми знаниями и даже без практики умел вызывать видения всех божеств. Постепенно будущий гуру впитал и пропустил через себя все доступные учения и смог соединить в себе две мудрости – небесную и земную.


Гуру Ринпоче стал проповедовать в северной Индии. С его появлением в этом регионе, началась новая глава в истории религиозных практик и духовного просвещения. Центральной темой учений Падмасамбхавы являлось умение преобразовывать различные аспекты жизни человека в духовную практику, а именно воспитать качества, такие как сострадание, милосердие и радость, помогая обрести гармонию с собой и окружающим миром. Падмасамбхава творил благие деяния с большой преданностью великому пути и воле Будды.


Своей проповедью Гуру Ринпоче привлекал тысячи слушателей из разных уголков страны. Он делал это с такой глубокой страстью и преданностью, что его слова доходили до самых глубин сердец присутствующих. Каждое его выступление проникало в душу слушателей, оставляя след в их сознании и стимулируя их к поиску истины, смысла жизни.


Великий гуру, согласно одной из легенд, был всегда готов протянуть помощь тем, кто нуждался в ней. Говорят, что он мог лечить болезни, освобождать людей от страданий и проблем, а также проводить инициации, которые открывали путь к духовному просвещению. Его присутствие приносило мир, радость и гармонию, а звук его слов взывал к преображению и просветлению. Жизнь Падмасамбхава стала воплощением идеалов и духовного прогресса.


падмасамбхава, гуру падмасамбхавы, ринпоче падмасамбхава, гуру ринпоче падмасамбхава
Поющая чаша с изображением Гуру Падмасамбхавы

Тибетская миссия великого учителя продлилась более 50 лет. Гуру сразу по прибытии в Тибет начал активно проповедовать буддизм. Также ему пришлось постоянно применять свои магические способности. Постепенно он завоевал большой авторитет у местных жителей.


«Пять сотен учителей и магов, находясь на многочасовом диспуте в Бодхгайе, возжелали одержать победу над Дхармой. Но Падмакара смело вызвался противостоять всем сразу и доказал свое абсолютное превосходство. При попытках колдунов и магов применить черную магию Гуру стал читать сильнейшую гневную мантру, доставшуюся Ему от Укротительницы Мары, и напущенные чары рассеялись. Большинство из колдунов приняло Учение Будды, а знамя Дхармы было вознесено до небес».


Могущество, которое было даровано через практическое постижение тантрической йоги, впечатлило тибетцев сильнее, чем скучные проповеди про путь бодхисаттвы, которые они слышали от Шантаракшита. Также есть предположение, что тантрический буддизм в изложении Падмасамбхавы стал близок тибетцам из-за внешнего сходства с привычным и обыденным для них шаманизмом. И поэтому переход в буддизм не стал резким и болезненным.


Определенную роль здесь также сыграли мистицизм и выдающиеся магические способности, которыми обладал Гуру. Тибетцы воспринимали его как божественного мистика, существо «над ними» с удивительными умениями создавать настоящие чудеса.


Где бы не появлялся Падмасамбхава, чудеса сопровождали его. Ученики, окружавшие Великого Гуру, осваивали его знания и создавали школы, чтобы преобразовать свои умы и стать наставниками для будущих поколений.


Одной из важнейших практик, раскрываемых в учениях Падмасамбхавы, является "Нгондрова" – начальные практики, затрагивающие основные аспекты духовного развития, такие как отказ от сансары, принятие учителя и работа с основными методами развития мудрости и сострадания.


Другая значимая практика – "Тсокь-ньи", или собрание драгоценностей. В рамках этой практики студенты изучали и применяли различные ритуалы, медитационные методы и промежуточное состояние между жизнью и смертью. Тсокь-ньи позволяет обрести глубокое понимание природы реальности и преодолеть страх перед смертью.


В учениях Падмасамбхавы также акцент делается на божественных аспектах, известных как "Я-де". Практика "Я-де" направлена на пробуждение внутреннего блаженства и преображение грубых энергий в знание и мудрость. Эта посвященная работа с энергией является ключевым аспектом учений Падмасамбхавы.


падмасамбхава, гуру падмасамбхавы, ринпоче падмасамбхава, гуру ринпоче падмасамбхава

Учения учителя Падмасамбхавы играют важную роль в мировом распространении буддизма и продолжают оказывать влияние на множество преданных практикующих. Они наполняют жизнь многих глубинным смыслом и наставляют в том, как достичь просветления, освободиться от страданий и помочь другим. Все, кто обращается к учению Падмасамбхавы, приглашаются на великое путешествие вглубь своего сознания, где они откроют великое богатство практики и мудрости. Учения Падмасамбхавы – источник вдохновения и руководство для всех искателей и желающих обрести истинное счастье и просветление.



169 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


стойка, стенд для Коши Koshi
1-114
стойка, стенд для Коши Koshi
Тибетская поющая чаша
1-116
ваджра дордже
Тибетская поющая чаша
24,5 - 153 Re# - 7
караталы, тиньг-ша, тиньша
Колокольчики Коши Koshi - Музыка Ветра
Тибетская поющая чаша
ваджра дордже
конх, конха, поющая раковина
бар чаймс, mark tree, музыка ветра , перкуссия
бар чаймс, mark tree, музыка ветра , перкуссия
Тибетская поющая чаша
Тибетская поющая чаша
Тибетская поющая чаша
Тибетская поющая чаша
Тибетская поющая чаша
Тибетская поющая чаша
Тибетская поющая чаша
Школа Йоги "Yoga of Kings"
Баритовая роза
Тибетская поющая чаша
1-113
Аметист друза
Тибетская поющая чаша
1-115
Тибетский гонг
bottom of page