Top.Mail.Ru
Стик для поющей чаши. Как выбрать стик, на что обратить внимание.
top of page

Стик для поющей чаши. Как выбрать стик, на что обратить внимание.

У вас появилась поющая чаша или целый набор поющих чаш. В одной из статей нашего блога мы уже писали про основные принципы, на которые следует опираться, подбирая для себя этот инструмент. Но даже при условии, что вы выбрали поющую чашу или набор поющих чаш осознанно и с пониманием этого процесса, это еще не все. Далее важно подобрать для работы с поющей чашей соответствующие стики и колотушки.  


В каждой хорошей поющей чаше заложен свой потенциал. Но давайте сначала определимся, какая поющая чаша является хорошей? Хорошая и качественная поющая чаша обладает конкретной звуковой волной, которую можно измерить тюнером либо одной из многочисленных программ, легко устанавливаемых на смартфон. А также - неповторимым звуковым полем обертонов, дополняющих эту звуковую частоту (либо частоты). Так вот, в каждой чаше имеется некий потенциал. А вот как этот потенциал раскроется в окружающем пространстве во время звукоизвлечения - будет во многом зависеть от аксессуаров, используемых в практике с этой поющей чашей. 


Если вы посетите сеанс звукотерапии или массажа поющими чашами, либо окажетесь на медитативной практике (при условии, что эти сеансы проводит практик с хорошим опытом), вы однозначно увидите вокруг него целый набор стиков и колотушек разного размера, с разным покрытием и т.д. И это не с проста. Практики с опытом имеют в своем арсенале большой ассортимент всевозможных стиков и колотушек, посредством которых они извлекают из одной и той же поющей чаши разной глубины звуки, призвуки и вибрации. Безусловно, на это влияет опыт, навыки и знания практикующего, но также большое значение на результат окажут аксессуары. 


СТИК


Стик представляет собой палочку цилиндрической формы из разных пород деревьев, что придает им разный вес. Он может быть разных форм, что также влияет на звукоизвлечение. Также бывают стики покрытые тканью или замшей и без такого покрытия, но для корректной практики используются стики с покрытием. Стик для поющей чаши применяется по большей части при извлечении звука из чаши посредством вращательных движений (трения) по внешней кромке. Трение может производиться как по часовой, так и против часовой стрелки. Этот способ направлен на извлечение равномерного и непрерывного звука средней интенсивности. При этом от чаши распространяется мягкая вибрация, чаще всего используемая для знакомства тела человека с вибрациями чаши перед дальнейшим увеличением их интенсивности в массажной практике. Также иногда такая техника применяется по внутренней кромке чаши. Это несложный процесс, требующий наработки определенного навыка. Принципы звукоизвлечения мы рассмотрим в отдельной статье. 


Также стиком возможно звукоизвлечение посредством удара по кромке поющей чаши. Такой метод направлен на извлечение яркого, высокого звука. Подобный звук используется для мягкого, локального воздействия либо акцентирования внимания и др. 



Звуки Тибета - поющие чаши и тибетские гонги
Звуки Тибета - поющие чаши и тибетские гонги


Так вот, именно от правильного выбора стика зависит гармоничное звучание чаши и отсутствие диссонирующих призвуков. Правильный стик - стик соответствующий размеру чаши. 


Если мы возьмем большую поющую чашу для массажной практики и выберем для работы с ней маленький стик, предназначенный для работы с маленькими тибетскими чашами - в этом случае гармоничного звукоизвлечения скорее всего не получится. Стенки поющей чаши начнут колебаться (это проявление вибрационной волны поющей чаши) с полуоборота стиком, и маленьким стиком будет просто не удержать эти колебания. При дальнейшем вращении стиком по стенке поющей чаши вибрация будет отталкивать стик от стенки. Это будет рождать скрежет, посторонний стук и разные призвуки в звучании поющей чаши. Посредством такой звуковой какофонии вам будет сложно гармонизировать чье бы то ни было состояние. А мягкая вибрация, которая только начнет зарождаться поющей чашей, будет так же не однородной, а прерывистой (проявляться рывками) — это так же будет не корректно при знакомстве тела с поющей чашей. 


На эти моменты особое внимание следует обратить тем людям, кто приобретает свою первую поющую чашу и ранее не имел опыта взаимодействия с этим инструментом. При условии некорректно выбранного стика и отсутствия соответствующего навыка, первое знакомство может быстро закончиться разочарованием в поющей чаше. Или, еще хуже, критикой в адрес продавца или чаши, с комментариями, что поющая чаша не «поет».  А по факту, проблема будет совсем не в поющей чаше и не в продавце.



Стиков в магазинах Азии, а следовательно, и на наших просторах можно встретить великое множество. Для чаши стик должен быть подобран соответствующего размера и веса. Здесь стоит придерживаться принципа: чем больше поющая чаша у вас в руках, тем больше и тяжелее должен быть стик, чтобы своей поверхностью ( размер поверхности ) он мог завести поющую чашу и своим весом «удержать» и продлить ее  гармоничное звучание и  равномерные вибрации.


Маленьки стик - для небольшого диаметра поющих чаш

Еще одно основное условие помимо размера и веса: для корректной работы с поющей чашей рабочая поверхность стика должна быть покрыта тканью либо замшей. Часто встречаются маленькие стики для поющих чаш без каких-либо покрытий – эти аксессуары чаще продаются для сувенирных поющих чаш, либо используются исключительно для совсем маленьких чаш меньше 10 см, так как их очень сложно “завести”. Деревянный стик без тканевой поверхности при звукоизвлечении будет дополнительно создавать сильный металлический призвук от трения дерева о поверхность поющей чаши. Тканевая или замшевая поверхность исключает этот яркий, металлический призвук, дополнительно смягчая ход стика по кромке поющей чаши.


Итак, для начала подберите для себя качественный инструмент. Далее для него нужно подобрать соответствующий размером стик, а следом, немного попрактиковавшись, обрести навык работы. Только после этого ваша поющая чаша будет гармонично звучать с вами в унисон.

В нашем магазине Звуки Тибета собран небольшой универсальный ассортимент стиков, условно разделяющихся по размерам: 

  • Маленькие стики – применимые по большей степени для маленьких поющих чаш, так же для средних поющих чаш небольших диаметров.

  • Средние стики – ими удобно работать с поющими чашами средних размеров и начальными диаметрами больших поющих чаш. 

  • Большие стики – они способны завести практически любую большую поющую чашу и удержать ее вибрацию. Они также возможны в использовании для больших поющих чаш средних диаметров. 


Что касается стиков для поющей чаши, мы немного разобрались, теперь перейдем к теме колотушек. Колотушка для поющей чаши

2 796 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page